Правила упаковки и маркировки грузов для ж/д перевозки
Железнодорожные перевозки являются наиболее экономичным способом транспортировки любых грузов на дальние расстояния. При этом сеть железных дорог России находится под контролем государства, и, следовательно, грузоперевозки регламентируются установленными правилами. В них прописаны типы принимаемых к перевозке грузов, способы упаковки, маркировки, размещения и крепления в крытых вагонах и контейнерах.
Требования к упаковке грузов
- Обязанности по подготовке ТМЦ к перевозке возлагаются на грузоотправителя. Ещё до момента передачи груза на отправку необходимо позаботиться о его сохранности и транспортабельности.
- Несколько мелкоштучных позиций могут быть объединены в укрупненную единицу путем упаковывания в тару или путем связывания вместе. На отдельные виды позиций способ упаковки для предотвращения их порчи утраты или недостачи указывается в государственном стандарте. Для тех, что не вошли в список, подходящая по размерам тара должна обеспечивать сохранность на всем пути следования.
- Если при приеме груза на станции на его упаковке обнаружены дефекты или иные неисправности, способные повлечь за собой порчу или утерю ТМЦ, то в соответствии со ст. 42 Устава железных дорог тара должна быть восстановлена или заменена. Те же правила распространяются на груз, который способен в ненадлежащей упаковке или без неё нанести повреждения подвижному составу, другим грузам, людям или окружающей среде. В подобных случаях предусматривается применение специализированной упаковки.
Особенности маркировки
Отправительская и транспортная маркировка должна быть нанесена нестираемыми красками, четко и читабельно. В ней должна содержаться следующая информация:
- порядковые номера мест и их количество (при мелких отправках);
- станция отправления и назначения;
- краткие данные отправителя и получателя;
- особые условия обращения (при необходимости).
Для грузов с надписями «Осторожно», «Хрупкий груз», «Верх» и прочими предупреждающими знаками погрузочные работы должны производиться с особой осторожностью. При погрузке такие места устанавливаются с учетом видимости надписей во время выгрузки.
При погрузке в железнодорожный состав также должна быть предусмотрена укладка более легких грузов поверх более массивных. Также запрещено перевозить в одном вагоне позиции, которые по своим физико-химическим свойствам способны навредить друг другу. Размещение или крепление груза внутри крытых вагонов производится в соответствии с правилами перевозки грузов и техническими условиями железнодорожного Устава.