Перевозка грузов собственными и наемными транспортными средствами
Перевозка грузов требует привлечения большого парка различных транспортных средств. Для руководства транспортной компании предоставляется выбор между организацией собственного автопарка и выделением средств на аутсорсинг. Выбор зависит от масштабности логистического цеха, ассортимента предоставляемых дополнительных услуг, конкурентоспособности ценовой политики.
Плюсы и минусы
Существует 3 варианта организации логистики для транспортной компании:
Предполагает закупку грузовых автомобилей разной тоннажности, контейнеров и вагонов с оборудованием складских помещений для размещения ГСМ и запасных частей, гаражных боксов и ремонтных мастерских. Высокие первоначальные вложения, увеличение налогооблагаемой базы, затраты на страхование, ТО и ремонт являются негативными факторами для самой компании.
При этом для клиентов такой подход означает массу преимуществ:
- расширенный сервис за счёт гибкости предоставления автотранспорта, регулирования сроков и частоты отправки грузов;
- уверенность в исправности транспортного средства;
- возможность отслеживания местоположения груза за счёт установки на транспортное средство RFID-метки, приборов с GPS;
- заинтересованность водителей в соблюдении сроков и сохранения доброжелательного отношения с заказчиком.
При заключении договора на аутсорсинг компания освобождает себя от ответственности за соблюдение технического состояния машин, найма водителей, выделения средств и площадей для гаражного и складского комплекса. При этом удается добиться простоты построения логистических схем в связи с широким выбором машин любой вместимости. При условии договорных отношений с надежной компанией клиенты получают высокий и оперативный сервис. Но из-за высокой стоимости транспортных услуг возможно увеличение цен на предоставляемые услуги и невозможность их гибкой корректировки.
Наиболее оптимальный выбор, позволяющий сочетать положительные моменты первых двух вариантов организации логистики. Наличие собственного автопарка позволяет контролировать и регулировать ценообразование на тарифы перевозок, предоставлять транспорт при необходимости внеплановой или срочной отправки, контролировать техническое состояние подаваемого транспорта. При этом заключение договора с логистической фирмой расширяет возможности и уменьшает издержки для увеличения ряда специфических услуг, предоставляемых не на регулярной основе.
Особенности перевозок с «Шерл»
Использование собственного или наемного транспорта играет немаловажную роль для грузоотправителя при выборе логистической компании. Транспортная компания «Шерл» осуществляет услуги автоэкспедирования между своими терминалами и по городам и по области представительств, используя оба варианта предоставления транспорта.
В распоряжении имеется собственный автопарк:
- грузовые автомобили — около 50 машин грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн;
- грузовые крытые вагоны — 120 вагонов вместимостью 120 м³, грузоподъёмностью 68 тонн;
- вагоны ИВ-термосы — 50 вагонов вместимостью 127 м³, 50 тонн;
- рефрижераторные секции — 4 вагонных секции с поддержанием температурного режима +2 +5; -8-12, вместимостью 111 мм³ , массой до 47 тонн.
При необходимости привлекается наемный автотранспорт, контейнеры любой вместимости и функционала, ж/д вагоны. Такой подход позволяет предлагать максимальное разнообразие сервиса по доступной стоимости и с индивидуальным подходом к каждому клиенту.