Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Виды упаковки грузов

Виды упаковки грузов

Современный перевозочный процесс невозможен без использования унифицированной тары и поддонов, играющих важную роль в автоматизации и механизации погрузо-разгрузочных работ. К тому же, стандартизированная тара позволяет повысить производительность склада и транспорта, сохранность груза, рентабельность перевозки и сократить логистические издержки.

Классификация видов упаковки

Перевозочная тара может быть разделена по многим фундаментальным признакам:

1. По назначению:
  
  • потребительская — её также называют первичной упаковкой, в которой груз принимается к отправке;
  • транспортная — предназначена для временного использования в процессе перевозки;
  • индивидуальная — применяется для особо хрупких грузов для обеспечения их сохранности;
  • групповая — предназначается как для транспортировки, так и для складирования позиций со схожими характеристиками.
2. По конструкции:
  
  • разборная — разновидность многооборотной тары, предоставляемой на время перевозки, части которой могут быть быстро собраны и разобраны (пластиковые и дощатые ящики, паллетный борт);
  • неразборная — имеет монолитную конструкцию.

3. По степени жесткости:
  
  • мягкая — подходит для мелкоштучных и насыпных товаров (полимерные и бумажные мешки, пакеты, пленка), предназначение которых — предотвратить попадание грязи и утрату груза;
  • полужесткая — картонные коробки отлично защищают груз от пыли и грязи, к тому же, на них отчетливее видна маркировка;
  • жесткая — большой ассортимент упаковки, защищающей от механического воздействия, а при наличии уплотнителя и герметика она способна предотвратить негативное влияние перепадов температуры и влажности.
4. По виду материала:
  
  • деревянная — наиболее востребована благодаря оперативности изготовления и жесткости конструкции, надежно уберегающей груз от внешнего воздействия (дощатые и фанерные ящики, обрешетка, поддоны и пр.);
  • металлическая — из-за большого веса металл применяется только для изготовления многооборотных цистерн, фляг, бидонов;
  • полимерная — тара из полимерных материалов имеет незначительный вес, ящики, фляги, бочки необходимы, как для хранения на складе, так и для перевозки;
  • картонная — коробки обычно изготавливают с логотипом транспортной компании и являются невозвратной тарой;
  • тканевая — мешки, которые дополнительно подлежат паллетированию.

Грузы в мешках, коробках, а в некоторых случаях и в обрешетке, требуют паллетирования, то есть установки на поддон и обертывания полиэтиленовой пленкой. Это позволяет защитить перевозимые позиции от пыли и влажности и облегчает погрузочно-разгрузочные работы.


Возврат к списку