Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Транспортные компании не стремятся к цифровизации

29.03.2024

Транспортные компании не стремятся к цифровизации

Сколько бы эксперты ни говорили о цифровизации сферы экспедирования грузов и логистики как закономерном этапе ее дальнейшего развития, а «воз и ныне там» — многие транспортные компании по-прежнему пользуются обычными Excel-таблицами и ведут документооборот, используя бумажные носители. Таких компаний значительно больше половины — 70%. Также далеко не все торопятся переходить в систему ГИС ЭПД. Хотя, вероятно, пользоваться ею в обязательном порядке придется уже к концу 2024 года.

По данным проведенного в январе опроса транспортных предприятий (опрашиваемых организаций было 120, среди нет лидеров рынка), для ведения учета своей деятельности организации используют:

  • либо Excel-таблицы,
  • либо сразу несколько цифровых решений, не синхронизированных между собой.

При этом компаний-адептов Excel большинство — 70%. С отправителями грузов они взаимодействуют посредством электронной почты и мессенджеров. Базы данных открыты и доступны для разных категорий сотрудников, некоторые из которых могут использовать такого рода информацию в своих личных целях.

Впрочем, эксперты в сфере ИТ-технологий не считают это чем-то криминальным, ведь мессенджеры и электронная почта относятся к цифровым коммуникационным каналам. Программы для сбора данных в табличном формате тоже можно считать приемлемыми, ведь они дают возможность не только хранить информацию, но и анализировать ее. К тому же, многие вынуждены использовать такие относительно простые решения по причине стремления к экономии, ведь разработка специализированного программного продукта может потребовать немало денежных средств, в то время как за пользование Excel платить не нужно.

25% опрошенных компаний используют купленные программные продукты, а еще 5% работают с применением ПО, разработанного своими силами. Эксперты говорят о том, что многие используемые программные решения — устаревшие, они не отвечают требованиям времени. Однако стоимость их невысока и позволяет сэкономить. Но в то же время подобные разработки не являются масштабируемыми и не предоставляют возможности интеграции с другими системами, а также уязвимы с точки зрения безопасности и работают со сбоями.

Не все компании-перевозчики могут себе позволить переход (или не хотят осуществлять его) на работу в государственной информационной системе электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Обмениваясь документами в ней, можно было бы существенно сократить время обработки заявок и упростить процесс взаимодействия со всеми участниками процесса.

Но 43% опрашиваемых компаний-перевозчиков указали на то, что в принципе ничего не слышали об обязательном переходе в ГИС ЭПД, а 57% просто не готовы к тому, чтобы размещать информацию о своих грузоперевозках в системе, где они были бы доступны контролирующим государственным органам. Компании до сих пор не имеют представление о том, какие выгоды им даст переход в ГИС ЭПД, да и нормы и методики для такого «перемещения» еще не совсем подготовлены и отработаны. Кроме того, никто не отменяет желания перевозчиков сохранить коммерческую тайну.

Все эти тенденции притормаживают процесс цифровизации транспортно-логистической отрасли.


Возврат к списку