Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Реальная ситуация с внедрением ЭДО в логистике

Реальная ситуация с внедрением ЭДО в логистике

Электронный документооборот в логистической сфере призван облегчить процедуру грузоперевозки и сделать её полностью прозрачной. Внедрение в отрасль стартовало в январе 2021 года, но не все транспортные компании и спустя полгода готовы полностью отказаться от бумажных документов. И причин тому — масса, особенно для небольших логистических фирм, чей бюджет не способен потянуть переход в полностью цифровой формат.

Статистика

Проведенный опрос, проходящий по инициативе сервиса «Мой склад» совместно с оператором фискальных данных OFD.ru, позволил понять, что:
  • лишь 3,8% всех логистических компаний России готовы перейти на ЭДО;
  • 26,8%  не способны поменять способ оформления перевозочных документов, так как работают исключительно с физической документацией;
  • 20,3% постепенно переходят на новый формат, но 50% документооборота остается физическим.
Эксперты заключают, что при переходе на ЭДО, как при внедрении большинства новых систем, работает правило 20 на 80. Оно означает, что 20% всех логистических компаний формируют 80% трафика. Причем эти 20% активных участников рынка готовы закрепить в своей практике электронный документооборот и уже применяют его в своих бизнес-процессах. Специалисты уверены, что ЭДО окончательно закрепится в течение нескольких лет.

Причины задержки массового внедрения

Многие логистические компании столкнулись с существенными барьерами на пути внедрения ЭДО, среди которых:
  • отсутствие в электронном формате основных перевозочных документов, среди которых путевой лист, ТН и ТТН;
  • высокие финансовые издержки, которые существенно сказываются на бюджете небольших компаний, в особенности в вопросе интеграции 1С;
  • устоявшееся мнение, что бумажный документооборот надежнее электронного;
  • сомнения в юридической весомости ЭДО в спорных моментах, возможность возникновения ошибок программы при подкачке данных с электронных каталогов;
  • правила, форма документов, а также действия, связанные с хранением и обменом данным, не подчиняются своду определенных правил, нет единого законодательно прописанного алгоритма движения документов между участниками грузоперевозки.
На данный момент нет постановления об обязательном переходе на ЭДО, вероятно, данный приказ будет подготовлен не раньше 2023 года. Но присматриваются к необходимости цифровизации все больше компаний, желающих оптимизировать свой документопоток. Среди них множество логистических фирм, занимающихся перевозкой сборных грузов в Москве и других крупных транспортных узлах страны. Согласно статистическим данным, ежедневно поступает до 80 запросов о подключении системы ЭДО. 

Возврат к списку