Подписан проект по созданию навигационных пломб для перемещения груза за границами РФ
Подписан проект по созданию навигационных пломб для перемещения груза за границами РФ
Центр развития цифровых платформ и Дирекция международных транспортных коридоров вместе подписали документ, на основании которого будет осуществляться отслеживание международных грузовых перевозок с использованием специальных электронных навигационных пломб (сокращённо ЭНП).
Перевозка в тестовом режиме пройдёт с подключением финского поставщика. Это фирма Vediafi Oy. Установка ЭНП произойдёт в Финляндии. Доставка груза будет осуществляться в пункт Торфяновка Ленинградской области. В этом месте произойдёт распломбирование транспортного средства.
Такая информация получена из ЦРЦП. Аккумулироваться сведения о движении транспорта с грузом будут у российского оператора.
По отзывам перевозчиков, сведений о такой технологии ещё мало, но идея очень перспективная. Транспортироваться могут любые виды товаров, в том числе и те, что требуют перевозки грузов с соблюдением температурного режима.
Данная пломба является гарантом качества перевозимой продукции, и вешаться она будет в стране, откуда произойдёт отправка груза. В ЦРЦП отмечается, что дорожная карта позволит ввести возможность проезда фур без досмотра. Это поможет значительно упростить отслеживание перемещения груза, который теперь не будет задерживаться на границе. Также поясняется, что в системе отслеживания будут присутствовать все сведения о перевозчике, включающие его местонахождение на данный момент времени. Также постоянно будет присутствовать информация о целостности пломбы.
В результате для добросовестных транспортёров значительно уменьшится число досмотров. Если ведётся перевозка товара по территорию России транзитом, то контроль над отслеживанием совершается надзорными органами. Установка ЭНП ведётся непосредственно при пересечении границы в пунктах пропуска. Занимаются этим должностные лица.
Во время транзитного перемещения запломбированного грузовика отсутствует возможность открытия грузового отсека и выгрузки товара. Если перевозкой занимается коммерческий грузоотправитель, то он имеет возможность самостоятельно пломбировать свой транспорт, а затем отслеживать его перемещение на всём протяжении маршрута.
Разработка дорожной карты также планируется в рамках таможенного транзита по территории ЕАЭС. Здесь, кроме России, соглашение должны подписать Казахстан, Армения, Кыргызстан и Беларусь.