Как плотность груза влияет на стоимость доставки
Как плотность груза влияет на стоимость доставки
Чтобы иметь понятие о плотности груза и ее влиянием на стоимость перевозки, нужно для начала разобраться с возможными вариантами веса отправления, на основании которого и определяется плотность.
Тут важно запомнить, что:
- «нетто» — это чистый вес товара, без упаковки, коробок, поддонов и пр.;
- «брутто» — вес товара вместе с упаковкой, он -то и будет фигурировать в расчете плотности груза.
Далее нужно точно определить все размерные параметры уже упакованного товара:
- высоту,
- ширину,
-
длину,
-
вес (брутто).
В определении этих параметров нет ничего сложного, особенно если вы делаете это не первый раз. И задача по измерению габаритов вдвойне упрощается, если вы, например, упаковываете свои товары в коробки, а потом укладываете их на поддоны.
С определением веса и габаритов разобрались. Далее будут расчеты, которые также не представляют никакой сложности.
Особенности расчета плотности
Формула расчета плотности выглядит следующим образом:
р = m/V
Где:
- р — плотность,
- m — масса груза,
- V — его объем.
У вас есть данные измерения габаритных размеров, поэтому объем вычислить легко — необходимо перемножить высоту, ширину и длину. Но важно при этом перевести все измерения в метры. Например, груз имеет габариты 60х50х45 см (в упаковке). Тогда переведенные в метры показатели будут следующими: 0,6х0,5х0,45 м. Перемножаем их: 0,6*0,5*0,45 = 0,135 м³. Это и есть объем груза, который будет использоваться в расчетах плотности.
Осталось заключительное действие — разделить вес в кг на объем. Допустим, вес груза с указанными выше габаритами составляет 20 кг. Следовательно, 20 кг / 0,135 м³ = 148 кг/м³
Зачем нужна информация о плотности груза?
На основании сведений о плотности будет определен тариф — исходя из него и будет рассчитываться общая стоимость транспортировки в рамках перевозки сборных грузов. Перевозчикам невыгодно рассчитывать итоговую цену, опираясь только на вес или объем, потому что получится, что везти полную фуру кирпича — прибыльно, а легкую и воздушную сахарную вату — убыточно. Поэтому и берется во внимание именно плотность груза — доплата в виде более высокого тарифа для грузов с меньшей плотностью компенсирует расходы, связанные с потерей потенциальной прибыли из-за перевозки «воздуха».