Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Глобальная контейнеризация и её темпы в железнодорожной отрасли

Глобальная контейнеризация и её темпы в железнодорожной отрасли

Алексей Шило, занимающий пост заместителя гендиректора ОАО «РЖД», в своем выступлении на Петербургском международном экономическом форуме обозначил рекордные цифры, показывающие увеличение доли перевозки грузов в контейнерах на железнодорожном транспорте. На данный момент в сети РЖД курсирует 608 единиц контейнерных поездов, что показывает их рост вдвое за последние два года.

Влияние пандемии

Павел Сигал, выступающий первым вице-президентом компании «Опоры России», констатирует, что ж/д значительно пострадала от ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, хотя и сравнительно меньше других сфер грузоперевозок. Так, эксперт уточняет, что резко сократился пассажиропоток и количество транспортируемого груза, при этом авиаперевозки в тот же период времени понесли более ощутимые потери из-за зависимости от международных перелетов. В сфере морского транспорта и вовсе повысилась квота за перемещение груза, что не могло не снизить количество заявок.
Восстановиться после снятия ограничений также первыми смогли именно железнодорожники.

Для этого:

  • оптимизировали расходы, акцентируя силы на наиболее популярных направлениях;
  • перенастроили контейнерные перевозки под доставки государственного продовольствия;
  • повысили качество сервиса и обслуживания;
  • изменили тарификацию, позволившую привлечь большее количество грузоотправителей.

Перспективы развития

Свое мнение в рамках пленарной дискуссии также высказал Александр Слободяник, занимающий пост руководителя отдела исследований грузоперевозок ИПЕМ. Он подытожил, что объёмы контейнерных перевозок продолжают активно расти на протяжении последних лет. Так, только за прошлый год был отмечен рост на 16%. Причем наиболее существенный прирост заявок ощущается при транзитной транспортировке. В данной области, прирост за прошлый год составил 37,6%, а за 2021 год — почти на 50% (в 1,6 раз).

Специалист уверен, что на это повлияло сразу несколько факторов:

  • глобальная контейнеризация, которая наблюдается во всем мире;
  • ж/д транспорт меньше других способствует распространению COVID-19, поэтому имеет значительную фору;
  • увеличение скорости перевозок на контейнерных поездах: средний показатель удерживается на значении 1074 км/сутки, а общее время следования по маршруту «Запад-Восток» — всего 7,75 суток;
  • переход полностью на контейнерные перевозки основных транспортеров, как, например, металлургия и лесозаготовительное производство;
  • проблема морских перевозок оптимально сказалась на развитии контейнерных поездов.
Эксперты уверяют, что при синхронном взаимодействии основных игроков отрасли (Минтранс, государство, бизнес-сообщество, РЖД) рост контейнерных перевозок по ж/д будет расти в геометрической прогрессии. 

Возврат к списку