Эксперты: в 2022 году с кадрами в логистике лучше не станет
Эксперты: в 2022 году с кадрами в логистике лучше не станет
Специалисты-кадровики подвели итоги ушедшего 2021 года, обозначив следующие тенденции в логистике — спрос увеличился:
-
на курьеров — в 5 раз;
-
на водителей — в 2-3 раза;
-
на работников склада — на треть.
Хорошие водители и специалисты, занятые на складах, «не стоят за забором», поэтому поиск сотрудников на эти вакансии продвигается с трудом. С курьерами ситуация чуть проще — на 1 рабочее место — 5-6 резюме. Такой показатель считается кадровыми специалистами нормой. Для подобной работы не требуется специальных навыков, умений и знаний, поэтому соискателей достаточно.
Картина, сложившаяся на период конца года, подтверждает тот факт, что распределение сил на рынке труда — в пользу соискателей. Они имеют возможность выбирать из нескольких вариантов. А работодатели вынуждены конкурировать и бороться за внимание потенциальных сотрудников. В ход идут в том числе и экономические способы конкуренции: работодатели повышают ставки по зарплате, о чем также свидетельствует статистика.
Средние показатели зарплаты с учетом ее увеличения:
-
водители — до 80 600 руб.,
-
складские работники — до 49 700 руб.,
-
курьеры — до 62 100 руб.
Наиболее высокий заработок предлагают работодатели Москвы и Санкт-Петербурга, что очевидно с учетом наиболее активной перевозки сборных грузов через эти мегаполисы.
Специалисты рынка труда говорят о том, что дефицит работников сохранится в первом полугодии, а зарплаты продолжат увеличиваться.
На ситуацию повлияла и эпидемия коронавируса — из-за проблем с пересечением границ количество трудовых мигрантов резко снизилось. И даже если условия для мигрантов станут прежними (хотя антиковидные меры пока еще не собираются отменять), это все равно не поможет существенно улучшить ситуацию, ведь дефицит кадров намечался уже в 2019 году. Поэтому гонка зарплат все равно сохранится.
По мнению экспертов, такое состояние рынка труда в логистической сфере обусловлено развитием e-commerce и сервисов доставок. Количество вакансий увеличивается, в то время как специалистов больше не становится. Намечается тенденция перехода сотрудников из других сфер (строительство, продажи), но она не так существенна, как того хотелось бы работодателям-логистам. Поэтому эксперты и прогнозируют напряженную ситуацию на рынке труда в сфере логистики.
Транспортная компания «ШЕРЛ» придерживается взаимовыгодной для работодателя и сотрудников кадровой политики, благодаря чему имеет сплоченный, давно устоявшийся коллектив. И с какими проблемами кадрового характера нам ни пришлось бы столкнуться в будущем (надеемся, что их удастся избежать), мы сделаем все, чтобы это никак не сказалось на качестве предоставляемых нами услуг.