Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Будущее на паузе: беспилотные грузовики запретили тестировать

07.11.2022

Будущее на паузе: беспилотные грузовики запретили тестировать

Производители грузовых автомобилей в России разработали 3 разных модели беспилотных фур, и они готовы к прохождению тестирования на дорогах. Несмотря на это, правительство запретило начинать исследования автомобилей нового типа.

Тестовый запрет

О том, что в России появились фуры-беспилотники, совсем недавно рассказал заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов. Единственный и самый парадоксальный нюанс во всей этой ситуации — тестировать на дорогах, в обычных условиях, новые автомобили запретили. Кроме того, в этом году также на паузу были поставлены тест-драйвы беспилотных такси в Москве. Почему тесты новых автомобилей запрещают в Министерстве транспорта, не комментировали.

Взгляд под углом

Президент Национальной Ассоциации Грузового Автомобильного Транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС» Владимир Матягин прокомментировал сложившуюся ситуацию. По его мнению, у Ассоциации нет никаких вопросов к беспилотным перевозкам, специалисты нормально к ним относятся и понимают, что за инновациями — будущее. Единственное, в чем убеждены в Ассоциации — на данный момент в беспилотном автомобиле при перевозке грузов все равно должен находиться человек. Это объясняется тем, что пока не совсем понятны механизмы, как автомобиль без человека внутри будет заезжать на стройки или другие необустроенные площадки, кто будет подписывать документы. Безусловно, автомобиль предоставлен компьютерной программе и должен ехать по ней, но все остальные вопросы, помимо движения автомобиля, остаются открытыми. Поэтому отмена тестирования фур беспилотников, по мнению Владимира Матягина закономерна.

Время покажет

Эксперты уверены: потребуется 10-15 лет для того, чтобы беспилотники «прижились» на дорогах и чувствовали себя, как дома. И если к беспилотным космическим аппаратам и самолетам у нас вопросов нет, то все, что касается дорог, вызывает вопрос: как такие автомобили справятся с интенсивностью движения и плотным трафиком? Сложность в том, что дорога — живой организм, где пешеходы могут выбежать в любой момент, игнорируя сигнал светофора; есть автомобили, которые совершают непредвиденные маневры. В этом всем беспилотные ТС должны ориентироваться, ежесекундно получать всю необходимую информацию.

На сегодняшней день всеми дорожными инструментами владеет только один «пилот» — человек. По мнению   Владимира Матягина, не факт, что если убрать водителя из системы, то на дорогах станет безопаснее, а автомобильные перевозки сборных грузов дешевле. В Ассоциации уверены, что скорее всего нас ждёт гибридная система, где часть работы доверена водителю, а часть выполняет автопилот. Это схема давно и успешно используется в авиации.


Возврат к списку