Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Автоперевозчики на встрече с представителями Госдумы рассказали о проблемах весогабаритного контроля на дорогах

Автоперевозчики на встрече с представителями Госдумы рассказали о проблемах весогабаритного контроля на дорогах

Компании-члены национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» прислали своих делегатов на встречу с представителями Государственной думы для обсуждения насущных отраслевых проблем. В беседе приняли участие специалисты транспортных организаций из разных регионов.

В роли модератора встречи выступил глава партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов. Он положительно оценил все конструктивные предложения грузоперевозчиков и дал обещание, что все эти идеи и просьбы станут основой для разработки новых законов.

Закон о весогабаритном контроле как пример

Контроль веса и габаритов грузовых авто уже стал примером того, что решение проблем в сфере грузоперевозки требует наличия законодательных актов. И уже сейчас закон о весогабаритном контроле находится в фазе не просто обсуждения, а разработки.

В то время как еще относительно недавно перевозчики никак не могли повлиять на проблему штрафов из-за неправильной работы контрольного оборудования. Даже в той ситуации, когда оно определяет контролируемые параметры ошибочно, водитель должен оплачивать назначенный штраф. А уже после этого идти в суд, чтобы там доказывать свою правоту и ошибочность результатов контроля.

Стоит отметить, что размер штрафа может доходить до 400 тысяч рублей, и далеко не каждый перевозчик может без затруднений его сразу выплатить. Да и в суде еще нужно грамотно обосновать свою невиновность. А потом неизвестно сколько ждать, пока вернут деньги.

Юристы ассоциации проработали этот вопрос и свои наработки по справедливому и честному порядку оплаты штрафов передали Сергею Миронову с надеждой на то, что эти данные лягут в основу нового законопроекта.

А что не так с весогабаритным контролем?

При обсуждении проблемы грузоперевозчики указали на то, что осуществляющее замер оборудование контролируется и проверяется только двумя сторонами:

  • организацией, которая его поставляет;
  • собственником, на балансе которого состоит трасса.

И каждый из них — заинтересованная сторона. При этом нет никаких проверок со стороны незаинтересованного органа, который бы мог осуществлять контроль работы весогабаритных пунктов.

Владимир Матягин, занимающий пост президента ассоциации «Грузавтотранс», выразил мнение о том, что Минтранс, к сожалению, заинтересован в необоснованных или недостаточно обоснованных штрафах. И привел в качестве примера тот факт, что сумма штрафов планируется заранее. Так, по планам Минтранса (они задокументированы), за весогабаритные нарушения в 2022 году запланировано собрать 40 млрд. рублей. Причем это была стартовая цифра, теперь же, ближе к концу года, ее скорректировали, увеличив до 47 млрд. руб. И это, по мнению президента ассоциации, ведет к тому, что министерству выгодно заниматься не профилактикой нарушений, а увеличением их количества любыми способами.

Проблема неточной фиксации параметров грузового авто

Перевозка сборных грузов (или любых других) неизбежно сопряжена с нагрузками на автодорогу. Тем не менее, есть нормы по загрузке, которые соблюдают все добросовестные транспортные компании. Однако их это не спасает от штрафов, поскольку есть участки дороги с колейностью порядка 5 мм. И видеоаппаратура в этом месте фиксирует заниженную высоту авто как результат избыточной просадки в результате перегруза. Хотя на самом деле перевозчиком все нормы соблюдены, а вина лежит на собственнике трассы.

Пример с несправедливыми штрафами на пунктах весогабаритного контроля — это только небольшая часть проблем грузоперевозчиков. И в ассоциации надеются, что тесное взаимодействие с законотворцами позволит свести к минимуму количество спорных моментов.


Возврат к списку