Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Железнодорожные локомотивы переводят на экологичное топливо

Железнодорожные локомотивы переводят на экологичное топливо

Международный союз железных дорог утверждает, что РЖД стоит на первом месте в мире по рациональному использованию энергетических ресурсов. То есть вклад России в «зелёную» энергетику превышает другие страны.

Подавляющее большинство перевозок осуществляется на сегодняшний момент именно по железной дороге.

Статистика говорит о том, что:

  • доля пассажирских перевозок по ж/д составляет свыше 85%;
  • доля жд перевозок сборных грузов составляет более 87%.

Транспортировка по железной дороге сопряжена с тратой ресурсов в виде электричества — практически все железные дороги к настоящему времени электрифицированы.

РЖД придерживается политики заботы о природе и экономного использования ресурсов. Свыше 4 миллиардов рублей в прошлом было потрачено на такую благую цель, как экология. Согласитесь, это немало. Эти средства были потрачены на строительство очистных сооружений. На станции Пермь-сортировочная запущена линия по переработке отходов, а на 138 объектов, принадлежащих РЖД, угольные котельные стали работать с использованием газа в качестве топлива.

Правда, экспертов немного огорчает то обстоятельство, что компания РЖД снизила выброс удельных газов всего на 4,5% по сравнению с 2018 годом. Но если РЖД начнёт переходить на водородное топливо, то защита озонового слоя будет осуществляться более интенсивно.

Больше всего вреда приносит дизельное топливо, на котором работают локомотивы. Эта проблема существует не только в нашей стране. В США и Европе также озабочены этим обстоятельством. Вместо дизельного топлива в недалёком будущем на Западе собираются использовать аккумуляторные элементы.

В России также есть планы по внедрению технологий, которые позволят ж/д-отрасли стать более экологичной. В качестве примера можно привести то обстоятельство, что недавно РЖД, правительство Сахалинской области и Росатом подписали совместный протокол об использовании водорода в качестве элемента топлива на Сахалине, что позволит избежать вредных выбросов в окружающую среду. Производить водород будут на Сахалине.

В Германии поезда на водородном топливе начали эксплуатироваться ещё в 2018 году. В основном, поезда на этом экологичном топливе используются на участках железнодорожных путей, которые ещё не электрифицированы.

В России на неэлектрифицированных ж/д-путях в качестве топлива используется сжиженный природный газ. В недалёком будущем планируется использовать на локомотивах аккумуляторные батареи вместо дизеля, что позволит отказаться от использования этого вредного для окружающей среды топлива, а также отказаться от его транспортировки и хранения.

К сожалению, пока ещё существует железнодорожный транспорт, работающий на различных предприятиях, где ни одного локомотива на экологичном виде топлива нет. Эксперты считают, что пока не появится единого центра руководства, ситуация вряд ли улучшится.


Возврат к списку