Ж/д операторы просят руководство РЖД сбалансировать поставки запчастей
Ж/д операторы просят руководство РЖД сбалансировать поставки запчастей
Коллективное письмо от лица всех операторов, работающих в железнодорожной сфере, было направлено в адрес Андрея Белоусова, занимающего пост 1 вице-премьера ОАО «РЖД». По словам Игоря Ромашова, автора письма и главы СОЖТ, необходимо регулярное проведение мониторинга ценообразования на ж/д запчасти силами ФАС России, а также Минпромторга.
Суть письма
Ключевые операторы находят рост цен на запчасти, а также сложности их приобретения, тотальной проблемой, требующей госрегулирования. В частности, такое положение дел, отрицательно сказывается на установление тарифов на перевозки грузов ж/д транспортом. Так, по их словам, ежемесячный выборочный контроль позволит решить сразу ряд проблем:
- обеспечить внутренний спрос на основные запасные позиции, в их числе колеса, литье, детали для грузовых вагонов;
- рассмотрение варианта внесения изменений в уже принятые запреты на импорт деталей, которые отрицательно повлияли на баланс внутреннего рынка;
- стабилизация цен.
Основной причиной роста стоимости запчастей глава СОЖТ называет увеличение стоимости на сырье. Пандемия значительно повлияла на установку тарифов по закупке металла. Ранее госструктура уже оказывала влияние на ценообразование в данной сфере. В связи с чем отечественные запчасти были более доступные в сравнении с зарубежными. Например, главными внутренними поставщиками на данный момент являются Выксунский металлургический завод, а также компания «Евраз». За последние годы они увеличили занимаемую долю ранка до 90%.
Поставка ж/д колес
Кроме основных российских поставщиков, ж/д колеса поступают прямиком от китайских и казахстанских компаний. До недавнего времени одним из основных партнеров также был «Интерпайп», крупный украинский производитель. Но по отношению к нему летом прошлого года была возвращена антидемпинговая пошлина. Её размер исчислял 34% в отношении ж/д колес. Действие пошлины закончилось в январе текущего года. После чего на украинские поставки начал действовать полный запрет на ввоз железнодорожных рам, колес для грузового подвижного состава, а также надрессорных балок.
Глава СОЖТ отмечает, что если ситуация не изменится, то под угрозой окажется вся логистическая железнодорожная отрасль. К тому же, недостаток запчастей может негативно сказаться на всех достижениях, полученных в связи с загрузкой Восточного полигона.