Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Внедрение нового обязательного устройства на грузовики

Внедрение нового обязательного устройства на грузовики

Через год грузовые автоперевозки будут ещё более безопасны, а для компаний-перевозчиков снизятся расходы. Именно такие улучшения сулит изменение регламента по прохождению техосмотра, по которому на всех тяжелых ТС, включая тягачи, прицепы и полуприцепы, должны внедряться бортовые датчики, контролирующие показатели давления и температуры в шинах и информирующие о несоответствии норме. Нововведение вступит в силу с 6 июля 2022 года.

Предпосылки и статистика

Еврокомиссия и ведущие производители шин уверены, что нововведения позволят существенно снизить количество ДТП на автодорогах. В качестве доказательств своих слов они приводят статистические сводки, предоставленные Европейской ассоциацией производителей шин:
  • 10% грузовых автомобилей производят транспортировку грузов при давлении в шинах с несоответствием норме больше, чем на 10%;
  • 40-65% километража всего пути у грузовых автомобилей давление в шинах не соответствует нормативу.

При этом :

  • на 4-20% уменьшается риск возникновения ДТП из-за возгорания шин или взрыва на скорости при своевременном регулировании давления;
  • на 4% уменьшается количество человеческих жертв, вызванных ДТП по вине недокаченных или перекаченных колес.

Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков по вопросу внедрения бортовых датчиков был проведен опрос, способный показать, готовы ли перевозчики к внедрению нового оборудования. Датчики давления, известные как TPMS, уже обширно используются в новых грузовиках в 50,6% логистических компаний. При этом ещё 34,6% заинтересованы в том, чтобы поставить их на коммерческой основе. И только 14,8% считают данное нововведение лишней статьей расходов.

Особенности TPMS

Измерение давления возможно по двум сценариям. Так, бортовой компьютер способен дистанционно оценивать давление в шинах, высчитывая соответствие норме по числу оборотов колеса. Во втором случае в работу вовлекаются непосредственно датчики TPMS, закрепленные по центру колеса. Прямая и непрямая система измерений одинаково эффективны и уже активно используются в легковом автомобилестроении.

Впервые датчики TPMS были установлены на легковой автомобиль в 2012 году. Спустя пять лет на территории Европы было проведено исследование, в котором участвовало порядка 1500 автомобилей. В результате, удалось наглядно показать, что в 75% случаях в шинах давление соответствовало нормативам, при этом усредненные показатели были превышены незначительно, всего на 3%. В ходе анализа не было выявлено ни одной машины, давление в шинах которой было меньше 150 кПа.

Общая сумма внедрения нового оборудования для логистических фирм, занимающихся перевозкой сборных грузов, режимных позиций и иного вида продукции, составит порядка €11-56 млн. в год. При этом срок окупаемости составит не более 5 лет. 

Возврат к списку