Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Въезд для фур из ЕС запрещен. Как отреагируют цены на рынке грузоперевозок после российских санкций?

07.11.2022

Въезд для фур из ЕС запрещен. Как отреагируют цены на рынке грузоперевозок после российских санкций?

Постановление Правительства РФ о запрете въезда на территорию России фур, которые принадлежат недружественным странам, владельцев транспортных компаний из РФ если не удивило, то точно застало врасплох. Зная закольцованность и взаимосвязанность логистических процессов, эксперты выражают вполне обоснованное опасение по поводу повышения цен.

Они не проедут

С начала октября заперт на перевозки будет действовать на вывоз товаров с территории или на территорию третьего государства, также под запрет попадают транзитные перевозки. Если говорить о странах, чьи транспортные компании не смогут больше осуществить свою деятельность, это Великобритания, Украина, Ирландия, Норвегия, страны Европейского союза. Но под запрет на перевозки попадают не все товары.

Проезд разрешен

Разрешение на ввоз коснётся, в первую очередь, фармацевтических товаров.

Дальше в списке идут:

  • пищевая продукция,
  • быстропортящиеся товары,
  • продукция химической промышленности.

На сегодняшний день срок действия запрета — до конца декабря 2022 года, что эксперты оценивают как положительный фактор. Минус, который прогнозируют эксперты в данной ситуации, касается неизбежной трехмесячной паузы. Она может привести к повышению цен.

Временные риски

На проблему возможного повышения цен на рынке перевозки грузов специалисты смотрят с разных сторон, определяя 3 главных причины возможного роста тарифов.

  • Первая причина — западные транспортные компании не могут въехать на территорию РФ
    Причина прозрачная, но от этого не менее важная, так как подобный запрет уже дублировался в Белоруссии. И тогда сложившуюся ситуацию нельзя было назвать стандартной, так как из-за запрета автопоезда простаивали по 2-3 недели в огромных очередях на границах. Похожую ситуацию специалисты прогнозируют у нас и считают, что это может дать положительный эффект. Если этого не случится, то избежать еще большего скопления фур на пропускных пунктах не удастся. Отсюда следует, что большая часть водителей в целях экономии времени поедет через Беларусь, где моменты перегруза и перецепки уже поставлены на поток и занимают минимальное количество времени. Безусловно, пробки никуда не исчезнут, да и увеличение длины маршрута приведет к уменьшению количества рейсов.

  • Сезонность
    Формирование цены — процесс динамичный и часто изменяющийся. Осенью, как правило, происходит рост ставок. Сезон осени 2022 наложит свой отпечаток на ценообразование, но это будет малозаметно. Еще один показатель, который также может повлиять на ценовую политику, завершение периода «дозволов». В это время у перевозчика есть разрешение проезжать через территории других стран.

  • Нестабильность погранпереходов
    Основной показатель, влияющий на повышение цен — нестабильность погранпереходов. А именно, их непонятная пропускная способность, постоянная смена рабочего графика. Из-за этих нюансов происходит образование очередей, растут сроки перевозки сборных грузов и, соответственно, цены.

Подводя итог, эксперты отмечают, что запрет въезда на территорию России западных фур скажется негативно на ценовой политике и увеличит в разы тарифы на грузоперевозки. На данный момент речь идет о росте цен до 30%. К концу года увеличение стоимости может составить 100%.

 


Возврат к списку