Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Тестирование беспилотников на трассе «Нева» отложили до 2023 года: чем аргументировали?

Тестирование беспилотников на трассе «Нева» отложили до 2023 года: чем аргументировали?

Ранее Минтранс сообщал, что скоростная автомагистраль М11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом станет первым в России логистическим коридором в рамках экспериментальных правовых режимов — так называемых «цифровых песочниц». Тестовые поездки беспилотных грузовиков должны были запустить в 2022 году. Об этом заявляли министр транспорта России Виталий Савельев, председатель набсовета ЦТЛ Кирилл Богданов и разработчики проекта. Однако, в декабре прошлого года появилась новая информация, говорящая о смещении сроков.

Что пошло не так?

Согласно презентации проекта, представленной Минтрансом, пилотный запуск намечен на октябрь 2023 года. Приёмка и ввод в эксплуатацию беспилотного коридора запланирован на декабрь того же года. Разобраться в причине отсрочки реализации проекта попытались СМИ.

Выяснилось, что капитальные затраты выросли на 28% относительно изначальных расчётов, согласно которым расходы должны были составить 5,2 млрд рублей.

Кроме этого, Минтранс рассчитывал привлечь 600 млн рублей от логистических компаний, для которых становится выгодно доставлять грузы на автономных автомобилях, особенно когда рейс выходит за границы рабочего дня. К примеру, такой вариант актуален при необходимости перевозки грузов с температурным режимом на длительные расстояния, когда очень важно максимально сократить время пребывания в пути.

Со слов участников совещания, рост бюджета на проект связывают с несколькими причинами:

  • детальная проработка требований к инфраструктуре показала, что денег на оборудование трассы заложено недостаточно;
  • большинство перевозчиков и разработчиков высказалось о необходимости строительства хабов — специальных точек для приёма и отправления высокоавтоматизированных ТС, расходы на которые ранее не закладывались;
  • появился единый оператор инфраструктуры — «Автодор».

До 2023 года поставлять беспилотники будет только Камский автозавод

Первые 4 прототипа грузовых беспилотников на базе модели КамАЗ «Континент» будут выпущены в этом году. Эти грузовики обладают третьим из пяти уровней автономности и оснащены гибридным двигателем, работающим на дизельном топливе и на электричестве. В 2023 году КамАЗ собирается включить автопилотные машины в систему грузоперевозок российских логистических компаний. В 2024 году потребность в грузовиках с автопилотом возрастёт до 44 единиц.


Возврат к списку