Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Тенденция на перевозку негабаритных грузов набирает обороты и требует от логистов особого подхода

Тенденция на перевозку негабаритных грузов набирает обороты и требует от логистов особого подхода

Результатом разрыва устоявшихся логистических схем на фоне геополитических свершений стала вынужденная перестройка делового мира. Теперь он с нуля ведет наладку новых цепочек сотрудничества. Альтернатива сейчас необходима и транспортникам. Им приходится отслеживать самые востребованные запросы и помогать предпринимателям подстраиваться под новые реалии. Проблемное экспедирование грузов логистика пытается решить всеми возможными способами.

После первой волны пандемии положение дел на рынке доставки товаров стало стремительно меняться: вырос импорт и экспорт, начали реализовываться в большом количестве индустриальные и инфраструктурные проекты, начал стремительно развиваться маркетплейс, сказался отложенный спрос. Это местами привело к дефициту автотранспорта. Так, за 2021 г грузооборот достиг 285,3 млрд тоннокилометров (данные Росстата), что на 5% больше чем за год 2020 и на 10,2% за три прошедших года. Рос и спрос на складскую недвижимость.

Год 2022 переломил ситуацию. Геополитический расклад негативно отразился на отрасли грузоперевозок. Многим предприятиям пришлось провести оптимизацию и отказаться от собственных автопарков, перепоручив доставку сфере аутсорсинга. Это позволило при росте общих затрат понизить стоимость производимых товаров, где транспортные расходы составляют до 50%.

Возникающие сложности с авиасообщением и морскими перевозками, поставленными на паузу, сделали автоперевозки наиболее популярными. Именно так сейчас ведется доставка и негабаритных грузов тоже. Используют грузовики многие отечественные предприятия, осуществляющие машиностроительную, топливно-энергетическую, металлургическую и горнодобывающую деятельность. Эти компании не снижали своих объемов и работают, как и прежде, в полную мощь, сменив только контрагентов.

Многие областные города испытывают потребность в крупногабаритной технике, оборудовании и прочих грузах. Все это, а также развитие онлайн-торговли позволило перевозкам негабаритных грузов увеличиться на 25%.

Доставка тяжелых и негабаритных единиц грузов сопряжено с решением многих задач (проработка схем погрузки и крепления, согласование маршрутов, заказ специальной техники, получение разрешений на перевозку и пр.), которые делают работу логистов сродни искусству. Но они с этим успешно справляются, предоставляя максимальную гибкость при взаимодействии, находя самое короткое логистическое «плечо», предлагая персональный подход и скидки.

Сокращение расходов и сроков доставки внутри государства планируется обеспечить при помощи внедрения единой системы электронного документооборота (стартует 1 сентября 2022 г.) и иных мер, направляемых правительством на поддержку перевозчиков и отправителей грузов.


Возврат к списку