Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Тарифы для пользователей платных автодорог приготовились «на взлёт»: каких ценников ждать?

Тарифы для пользователей платных автодорог приготовились «на взлёт»: каких ценников ждать?

С инициативой увеличения максимальной цены проезда по трассам федерального значения и искусственным сооружениям в виде мостов, тоннелей и путепроводов выступил Минтранс РФ.

В ведомстве анонсировали предпосылки, которые спровоцировали принятие таких мер.

Они представлены в виде:

  • увеличения привлекательности для инвестиций многообещающих разработок и проектов;

  • возможности увеличения окупаемости возведения автострад, характеризующихся своей сложностью и большой стоимостью;

  • возврата средств внебюджетного финансирования, привлекаемых со стороны;

  • гармонизации транспортных коридоров международного уровня, входящих в состав М 11, ЦКАД, М 12, М 7 и прочих участков;

  • рационального управления потоками транспорта, существующими на участках с большой загруженностью в период повышения спроса.

Нововведения затронут собственников автобусов, легковых машин, а также грузового автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки грузов в контейнерах, цистернах, паллетах и пр. Данный проект постановления Правительства уже опубликован на сайте нормативных правовых актов.

Разумность и продуманность решения

Главой «Автодор» Вячеславом Петушенко было заявлено, что скачкообразного увеличения тарифов не предусматривается. По его мнению, в государственных органах нет самоубийц, а трудятся специалисты, прекрасно понимающие все возможные риски повышения стоимости проезда, которые могут повлечь за собой снижение потока автомобилей, что в конечном итоге приведет к «усыханию» денежного потока.

Именно по этим причинам, перемены ориентированы на гибкость тарифной политики, принимающей в расчет многие факторы, представленные в виде:

  • востребованности конкретной дороги;

  • реальной оценки расходов на поддержание ее в надлежащем виде;

  • возможности рынка принять повышение финансовой нагрузки без губительных последствий.

Также господином Петушенко было подмечено, что существующие бонусные пакеты, например, в виде льготных тарифов для автотранспорта, использующих транспондеры, сохранятся.

Что повлечет за собой принятие инициативы?

Разработанный Минтрансом документ позволяет увеличить передвижение по платным автодорогам до 40-70%.

  • Собственникам легковых авто за 1 км придется раскошелиться и отдавать не 3,65 руб., а до 5 руб. на существующих трассах и до 8 руб. на только что введенных в эксплуатацию.

  • Проезд по мостам или тоннелям возрастет с 21 руб. до 29 руб.

  • Водителям автобусов и большегрузной техники придется выплачивать за каждый 1 км уже не 9, 5 руб., а 16,5 руб.

  • Проезд по всем сооружениям искусственного происхождения обойдется в 91,5 руб., хотя раньше это можно было сделать за 66,5 руб.

  • Объекты, созданные по концессионным соглашениям, будут иметь тарифы для легковушек — 16,5 руб. за 1 км и 115 руб. при проезде каждого км в пределах мостов.


Возврат к списку