Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

С какими проблемами в области контейнерных перевозок может столкнуться будущий «Приморский УПК»

С какими проблемами в области контейнерных перевозок может столкнуться будущий «Приморский УПК»

Эксперты считают рискованным решением утверждение масштабного инвестиционного проекта — строительства крупнейшего на Балтике портового терминала «Приморского УПК». Дело в том, что более 46% его мощностей планируют направить на перегрузку контейнеров, что и вызывает опасение у специалистов в сфере перевозок.

Эксперты опасаются того, что на сегодняшний день имеющиеся в регионе мощности по перегрузке контейнеров не полностью загружены. Специалисты считают, что приблизительно 30% мощностей свободны. Причина простоя — высокая конкуренция в сегменте. Некоторые предприятия, например, порт «Моби Дик» в Кронштадте, перепрофилируют имеющиеся ресурсы на переработку других видов грузов. Это лишнее подтверждение опасений, выражаемых специалистами.

Перспективы перевозок грузов в контейнерах не вселяют оптимизм, так как доходы населения РФ не настолько высоки, как в странах Европы и США. Это существенно ограничивает импорт. При этом эксперты утверждают, что Россия уже практически достигла максимума по экспорту.

Руководитель проекта «Дорн», который специализируется на решении задач регионального развития, включая инфраструктуру, Андрей Карпов считает, что глобальная система грузовых потоков стоит на пороге масштабной трансформации. Это также создает серьезные риски для инвесторов проекта по строительству портового терминала в Санкт-Петербурге.

По словам Андрея Карпова, глобальная сфера перевозок в ближайшей перспективе разделится на несколько макрорегионов. Соответственно и интенсивность грузооборота будет наблюдаться внутри них, а перемещение контейнеров между такими регионами не покажет интенсивного увеличения и вообще может существенно сократиться. Такая ситуация поставит новый терминал в затруднительное положение, так как он окажется на границе этих макрорегионов.

Кроме того, Андрей Карпов считает, что объемы контейнерных перевозок будут расти, но не так интенсивно, как раньше. Соответственно, и на Балтике существенно замедлятся темпы роста. Это эксперт определяет как существенный риск для проекта. Стоит отметить, что новый терминал начнет работать на полную мощность только через 10 лет.
Вместе с тем специалисты полагают, что перенос строительства за пределы Санкт-Петербурга существенно снизит имеющиеся риски. Но концепция контейнерных перевозок все равно останется сомнительной из-за глобальной нестабильности сферы перевозок.


Возврат к списку