Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Рост стоимости страховки увеличивает издержки перевозчиков и влияет на тарифы

Рост стоимости страховки увеличивает издержки перевозчиков и влияет на тарифы

Тарифный коридор ОСАГО расширен Центробанком РФ в обе стороны. Это означает, что транспортные компании, водители которых редко попадают в ДТП и не нарушают правила дорожного движения, заплатят за страховку меньше. Перевозчики с большим количеством аварий и штрафов вынуждены будут увеличивать расходы на страхование. Эксперты считают, что такое решение приведет к пересмотру тарифов на автомобильные перевозки сборных грузов.

Подробнее о повышении стоимости

Указ Центробанка России повлиял на увеличение цены страхования транспортных средств, владельцами которых являются юридические и физические лица. Для грузовиков с максимальной массой до 16 и более тонн полисы подорожали на 20,6%.

В суммах это выглядит следующим образом:

  • категория «C» — с почти 7900 до 9934 руб.;
  • категория «CE» — c 11 900 до почти 15 000 руб.

Такое решение регулятор принял совместно со страховыми компаниями. Цель — повышение гибкости системы страхования транспорта, интеграция в нее технологии электронного управления расходами. Также Центробанк увеличением стоимости полисов стремится стимулировать конкурентную борьбу в среде страховщиков.

Расширение тарифного коридора позволит компаниям предоставлять скидки на покупку полисов организациям-перевозчикам, водители которых редко нарушают правила дорожного движения и не попадают в аварии.

Опасения экспертов

Эксперты выражают опасения по поводу риска смещения акцента в сторону максимального значения цены страховки. Сомнения в эффективности принятого Центробанком решения обусловлены отсутствием реальных инструментов для контроля расчета стоимости страхования для перевозчиков.

Результатом отсутствия механизмов регламентации ценообразования может стать повышение расходов транспортных компаний. Это негативно скажется на их конкурентоспособности, осложнит и так непростое положение. Единственным решением проблемы для них станет увеличение стоимости услуг.

Стоит напомнить, что санкции, приведшие к сокращению импорта, спровоцировали рост цены запчастей почти в 3 раза. Это произошло на фоне ухода российских компаний с европейских направлений, необходимости освоения новых регионов. В результате многие перевозчики оказались на грани банкротства. Расширение коридора страховых тарифов в таких условиях может стать очередным ударом по логистической отрасли.


Возврат к списку