Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Проблемы весогабаритного контроля на автодорогах: сотни миллиардов рублей уходят в тень

Проблемы весогабаритного контроля на автодорогах: сотни миллиардов рублей уходят в тень

Экспертами Национальной ассоциации «Грузавтотранс» озвучено утверждение о тотальной дискредитации весогабаритного контроля в России и необходимых мерах, которые нужно принимать незамедлительно.

Национальной ассоциацией «Грузавтотранс» практически ежедневно поднимается вопрос о некорректном функционировании комплекса весогабаритного контроля на российских дорогах. Оставление ситуации без внимания в скором времени приведет к разорению целого сегмента грузоперевозок, осуществляющихся автомобильным транспортом. Пострадать может и перевозка сборных грузов.

Решать проблему нужно сейчас, пока Минтрансом не охвачены все дороги регионального и федерального значения. На последних, кстати, к 2030 г. планируется число пунктов контроля довести до 598 единиц.

Что-то пошло не так

Перенятая в Евросоюзе идея использования динамических весов, как меры по недопущению перегруза транспорта и, как следствие, сохранения покрытия автодорог и транспортных единиц, в целом хороша. Однако, европейцы очень быстро выявили ее недостатки и теперь применяют весы лишь как инструмент отбора машин из потока с последующим направлением их на полноценный стационарный контроль.

В России почему-то дальше динамического взвешивания дело не пошло, а зачастую неточные измерения АСВГК считаются окончательными, обжаловать их можно лишь в суде. Для специалистов подобное положение недопустимо, так как даже государственных стандартов, упорядочивающих процедуру измерений в настоящий момент времени не существует.

Производителям автоматических весогабаритных систем остается руководствоваться лишь двумя приказами за подписью министров. К слову, базируются эти документы на показателях, имеющих 20-ти летнюю давность и не учитывают многих факторов в виде непогоды, безответственности разных подрядчиков, несовершенства оборудования и ПО.

Кто виноват и что делать?

Ситуация такова, что из регионов грузоперевозчики жалуются на получение необоснованных штрафов на солидные суммы. Доходит до того, что «прилетает» машинам, едущим порожняком. Средний и малый бизнес, не говоря об ИП, терпит убытки, несоразмерные с их доходами.

В стране не существует органа, занимающегося приемкой АСВГК, как и не существует утвержденного стандарта. Установка и содержание пунктов не подвергается контролю, что позволяет «обкладывать» штрафами всех подряд с целью окупаемости и извлечения прибыли. А что чиновники? Они бездействуют, возможно, потому что собственниками пунктов выступают государственно-частные партнерства!

Специалисты считают, что все АПВГК, которые имеют возможность лишь фиксировать перевес, следует доукомплектовать стационарными весами. Их стоимость составит примерно 11 млрд. рублей. В противном случае дорожному полотну будет причиняться ущерб, а это 2,6 трлн. рублей ежегодно и впредь, ведь перегруженная машина все равно продолжает свой путь. А порядка действий для водителей в случаях обнаружения перевеса попросту нет.


Возврат к списку