Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Планы по стандартизации критериев инновационных вагонов

Планы по стандартизации критериев инновационных вагонов

Эксперты из «Объединения вагоностроителей» отмечают, что пришло время стандартизировать критерии инновационности вагонов. Данные критерии планируют внести в соответствующие ГОСТы. Они будут касаться платформ, цистерн, самосвалов и не только. Окончательный список должны подготовить к концу декабря 2022 года. Кроме того, будут внесены изменения в ГОСТ, который касается рефрижераторных вагонов. Это должны сделать до декабря 2023.

Инновации как решение проблемы с пропускной способностью

По мнению экспертов, решение о новых дополнительных требованиях появилось из-за возникшего дефицита инфраструктуры на Восточном полигоне. На данный момент специалисты в ускоренном режиме пытаются найти варианты для расширения пропускной способности за счет изменения организации движения на восточном направлении. Цель — к 2024 году настроить провозную способность до 180 млн. т.

Как сообщают в «РЖД», усовершенствованные технологии перевозок уже позволили добиться результатов. Основное внимание уделяется тяжеловесным поездам. За 7 месяцев по восточному направлению прошло в два раза больше поездов массой более 7 тыс. т. Кроме этого, по данным специалистов, прибавку в объемах грузоперевозок дало внедрение пакетного движения и виртуальной сцепки.

Повышенная грузоподъемность как один из критериев инновационности

Вагоны повышенной грузоподъемности на некоторое время пропадали с коммерческого рынка, так как заказы в 2022 году на них упали. Одной из причин называют остановку работы «Тихвинского вагоностроительного завода». В данный момент работа на ТВСЗ восстановлена, поэтому поступления новых вагонов ожидается в ближайшее время. Эксперты говорят о том, что рассматривается также вариант применения инновационных вагонов для перевоза рядового угля с шахт на обогатительные фабрики. Данный метод, по словам специалистов, позволит расширить радиус передвижения полувагонов.

Компания «Шерл» много лет занимается перевозкой грузов ж/д транспортом, доставляя их по всей территории России. Представили компании положительно оценивают введение Минтрансом новых требований к инновационным вагонам.

А что с безопасностью?

Ранее на уровне «РЖД» обсуждалась тема того, что новые вагоны повышенной грузоподъемности могут способствовать дополнительным разрушениям ж/д путей из-за повышенной нагрузки. И это может повлечь не только дополнительные расходы на содержание и обслуживание путевого хозяйства, но и вопросы с безопасностью перевозок.

Эксперты полагают, что решить проблему поможет именно разработка госстандарта, в котором будут учтены допустимые нормы нагрузки.

Компромисс инновационности

На введение новых стандартов требуется время, и при их разработке не нужно забывать о постоянной модернизации технических процессов. Также нужно учитывать, что критерии инновационности могут не совпадать для вагоностроителя и перевозчика: первый уже сейчас может выпускать вагоны, развивающие скорость до 140 км/ч, но второй пока не имеет возможности обеспечить нужное состояние инфраструктуры для таких скоростей.

Найти компромисс можно только путем разработки нормативного правового акта.


Возврат к списку