Отсутствие поддержки Министерством экономического развития вопроса о повышении тарифов для платных дорог
Отсутствие поддержки Министерством экономического развития вопроса о повышении тарифов для платных дорог
После реконструкции ряда платных и постройки новых дорог Министерство транспорта выступило с инициативой повышении тарифов за проезд по таким трассам. Это не вызвало отклика со стороны Министерства экономического развития. Указывается, что нынешние тарифы являются обоснованными, и для их пересмотра не существует предпосылок. Однако такое предложение ещё находится на стадии обсуждения.
Суть поступившего предложения
Ещё в октябре прошлого года Министерство транспорта разработало и представило проект, в пунктах которого присутствует предложение установления максимальной цены за проезд по платным дорогам. Для трасс, которые были реконструированы, увеличение стоимости составляло 36-40%.
У легковых автомобилей тариф возрастал с существующих 3,65 до 5 рублей за км. Для грузового автотранспорта, занятого в том числе и в сфере перевозки сборных грузов, изменение должно было составить с 11,57 до 16,25 рубля за км.
При этом для дорог, которые были построены вновь, повышение платы увеличивалось ещё в более значительных размерах. Тут она возрастала свыше, чем в 2 раза. Для легковых автомобилей до 8 руб, а для грузового — 25 руб за км.
Обоснование позиции
Для повышения тарифов Министерство транспорта выдвинуло следующее обоснования:
- Необходимость подгонки существующих норм под страны Европейского союза.
- Уменьшение сроков окупаемости построенных и реконструированных дорог.
Министерство транспорта мотивировало свои требования необходимостью быстрого оборота средств с целью вложения их в строительство очередных дорог.
Позиция Министерства экономики
В своём ответе Министерство экономического развития выразило удивление причинами приведения в соответствие тарифов между Россией и ЕС. Если посмотреть на реальное положение вещей, то сопоставление необходимо делать со странами Евразийского союза и СНГ, поскольку с ними Россия имеет общие границы.
Также в министерстве выразили опасения, что повышение стоимости за проезд по платным дорогам вызовет отток движения по ним транспорта. Кроме того, обоснование тарифов должно происходить на основе платёжеспособности населения России. В противном случае транспорт переместится на альтернативные бесплатные трассы. Ныне существующие тарифы, по мнению министерства, реально отражает экономическую ситуацию в стране.
Однако вопрос изменения тарифов ещё находится на утверждении. Есть предположение, что повышение хоть и в незначительной степени, но состоится.