Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Отразится ли на российских грузополучателях и потребителях запрет на перевозки грузов автомобилями из недружественных стран?

07.11.2022

Отразится ли на российских грузополучателях и потребителях запрет на перевозки грузов автомобилями из недружественных стран?

После введения запрета на перевозку грузов фурами западных компаний на территорию России возникло много опасений. В основном они касались повышения цен, невыполненных обязательств перед грузополучателями и потребителями. Спустя некоторое время, эксперты констатируют — все опасения были напрасны. Заперт негативно скажется на перевозчиках из Европы.

Рейсы в «стопе»

По данным специалистов Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, год назад в Россию было совершено более 800 тысяч рейсов фурами перевозчиков из западных стран. Из них порядка 400 рейсов принадлежало транспортным компаниям из Евросоюза. На фоне этих цифр перевозчики из России сильно выделялись, так как за это же время отечественными компаниями было совершено 600 тысяч рейсов по доставке разного груза в Россию. К сожалению, в апреле 2022 года, после введения очередного пакета санкций, в который вошел заперт на въезд на территории стран Евросоюза, положительная динамика перевозок с нашей стороны была нарушена. Тогда же Белоруссия ввела зеркальный ответ, в то время, как Россия не хотела спешить с принятие подобного решения, понимая, что цепочки поставок будет разорваны.

Минус — конкуренция, плюс — цена

Из-за введенных в апреле санкций в период с 9 апреля по 1 октября российские транспортные компании не смогли выполнить порядка 250 тысяч рейсов. Одномоментно перевозчики из Европы были лишены конкуренции, что позволило им автоматически поднимать цены на услуги, предоставляемые компаниями. По данным экспертов, перевозка груза, например, из Германии в начале года стоила около 3 тысяч евро, сейчас эта цена поднялась в 3-4 раза. Безусловно, рынок европейских грузоперевозок начал приспосабливаться под меняющиеся обстоятельства. Так появились схемы, в которых чаще используется перецепка, реже — перегрузка на приграничных таможенных терминалах. Стоит учитывать и то, что транспортные компании из Европы работают по маршрутам, которые расположены только на их территории. Уже по России груз перевозит белорусский или российский оператор.

Обратная сила

После того как Россия ввела ответные санкции, перевозить грузы через перецепку будет большинство транспортных компаний. Эта схема уже получила широкое применение. Кроме того, данный маневр не влияет на время доставки грузов, потому что весь процесс занимает от 10 до 20 минут. То, что действительно сильно влияет на этот показатель — длительные процедуры на пограничных и таможенных пунктах. Ожидание, в котором пребывают водители фур, существенно увеличивает время.

Специалисты также уверены, что стоимость перевозки сборных грузов увеличится, но совсем незначительно. 50 евро — такая сумма озвучивается в рамках издержек, которое несут компании при перецепке. При тех затратах, какие бизнес несет из-за смены поставщиков, составления новых маршрутов или искусственного подъема цен на товары, сумма в 50 евро незначительна. В то время как перевозчикам из Европы придется потерять прибыль от перевозок на дальние расстояния. К тому же, в сложившейся ситуации на энергетическом рынке заправляться на российских АЗС они не смогут, а это тоже сильно ударит по конечной стоимости перевозимого товара.


Возврат к списку