Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Нехватка опытных водителей становится более явной, навыки новичков оставляют желать лучшего

Нехватка опытных водителей становится более явной, навыки новичков оставляют желать лучшего

Всего через 10 лет в России некому будет сесть за руль грузовиков. В этом мнении сходится большинство экспертов. Уже сегодня средний возраст людей, работающих на грузовых авто водителями, перешагнул 52-летний рубеж. При этом рекрутеры заявляют о нехватке водителей на рынке труда уже сейчас.

Восстановившиеся после локдауна логистические компании все еще не могут найти достойных кандидатов на должности водителей с зарплатой в 100-120 тыс. рублей по причине слабой подготовки претендентов. Молодым претендентам не хватает опыта, что сказывается на качестве вождения.

Некоторые эксперты рынка труда полагают, что сферу услуг перевозки сборных грузов автотранспортом могли бы реанимировать люди из отдаленных деревень, обеспечив тем самым себя и свои семьи. Однако существует ряд условностей, которые они не в силах преодолеть без помощи, оказанной на государственном уровне.

Трудности с получением прав соответствующей категории

Начиная с 2014 г., получение прав, дающих разрешение управлять грузовым авто с прицепом, усложнилось. Категория «Е» была заменена на «СЕ». Обучение на категорию «Е» было доступно для молодых людей, начиная с 18 лет (автошкола, колледж, армия), сейчас — лишь с 21 года при условии наличия прав по категории «С» и стажа управления сроком в 1 год.

Тем, кто приезжает после 9 классов из деревень в автомеханические училища, удается получать лишь права категории «С». К окончанию учебного заведения молодым людям исполняется по 19-20 лет. Придется ждать год.

Между тем, колледжи уже давно избавились от собственных парков устаревшей грузовой техники с прицепами.

Ожидание в течение года, оплата за очное обучение в крупном городе, длящееся от 2-х месяцев, да еще и проживание с питанием становится неподъемной ношей для многих соискателей из глубинки. Часы практического вождения при этом составляют от 7-ми занятий по 45 минут (в сумме это чуть более 5 ч). Разве за это время можно освоить вождение? Ответ очевиден.

Требования транспортных компаний к соискателям

В серьезных организациях претендентам придется сдавать свой экзамен. Кроме навыков вождения, могут попросить продемонстрировать умение сцепки, крепления груза, мастерство подруливания к погрузочно-выгрузочным рампам. А ведь еще нужно уметь работать с документацией, нести ответственность за авто и груз.

Проблемы подготовки водителей

О бережном отношении к грузовикам сейчас речи не идет в автошколах. Тем более об оттачивании навыков ремонта их узлов и агрегатов. Современные автошколы выпускают водителей, не неся ответственности за качество передаваемых знаний и умений.

А должно быть иначе! Автошколы должны быть заинтересованы в подготовке высококвалифицированных мастеров своего дела. Безаварийное вождение учеников должно возвращаться в школы высоким рейтингом, стимулируя их дальнейшую работу.

Интересная практика, которую, несомненно, следует перенять, существует в станах ЕС, где плату за обучение будущего водителя берут на себя в равных частях государство, страховщики и транспортная организация, желающая получить высококлассного специалиста.


Возврат к списку