Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

На железнодорожной сети ощущается нехватка подвижного состава

На железнодорожной сети ощущается нехватка подвижного состава

Сегодня в железнодорожных перевозках сложилась очень противоречивая ситуация. Она заключается в том, что наблюдается нехватка вагонов. Специалисты утверждают, что около 250000 вагонов — лишние. Почему же тогда подобных средств перевозки не хватает? Попробуем разобраться.

Руководство РЖД утверждает, что в настоящий момент увеличиваются перевозки в Китай и Европу. Спровоцировал это событие рост цен на уголь. Доля перевозок сборных грузов возросла на 3,7% (что немало). Доля перевозки угля составила не менее трети.

Парк вагонов увеличивается ежегодно примерно на 5%, поэтому дефицита вагонов быть не должно. Но эксперты в этой области утверждают, что из 580000 полувагонов в наличии имеется всего лишь 488000. В таком случае возникает закономерный вопрос: где остальные?

Проблема в том, что некоторые компании во время панадемии, когда объём перевозок сильно упал, вывели вагоны из эксплуатации. И вернуть их на рельсы быстро, к сожалению, не получится, так как 25000 вагонов необходимо отремонтировать. Некоторые вагоны разобрали на запчасти для ремонта. Их, разумеется, уже не вернуть.

Многие считали, что рынок должен был уравновесить спрос и предложение. Возможно, существующая на сегодняшний день бизнес-модель себя уже исчерпала. Эксперт Александр Кочуков видит выход в том, чтобы отдать РЖД парк вагонов, а владельцам гарантировать компенсацию. Если вагонным парком будет управлять перевозчик, то использовать его можно будет намного эффективней, так как использование пустых транспортных единиц сведётся к минимуму. Оборот вагонов также вырастет.

В настоящее время в ж/д перевозках существует замкнутый круг. Производительность вагонов уменьшается, поэтому требуется увеличить парк. А это увеличивает нагрузку на инфраструктуру, что невыгодно перевозчику, так как вагоны должны где-то находиться, значит, приходится искать запасные пути для них.

Уже сейчас пропускная способность железных дорог стремительно падает.
Предложенная специалистами новая бизнес-модель восстановит эффективность ж/д перевозок и принесёт доход инвесторам. А государство через цифровую платформу сможет осуществлять контроль над перевозчиком.

Данное предложение эксперта многим не понравилось. Операторское сообщество опасается изменения уже сложившейся системы взаимоотношений.
В настоящее время производителям угля не нравится, что уголь не увозится, а операторам — что скорость перевозки сильно упала. РЖД, в свою очередь, жалуется, что у неё образовался дефицит вагонов и упала пропускная способность в перевозках.


Возврат к списку