Контейнеры из Китая «обходят стороной» Россию
Контейнеры из Китая «обходят стороной» Россию
Объемы перевозимых грузов по Транскаспийскому международному маршруту за прошедший год выразились в такой величине, как 25,2 тысячи TEU.
По сообщениям специалистов, складывается тревожная ситуация, так как перевозки грузов в контейнерах из КНР в страны Евросоюза все чаще идут по новым логистическим маршрутам, причем без задействования российских территорий.
Заместителем гендиректора ОАО «РЖД» Алексеем Шило была озвучена информация о том, что за первый квартал начавшегося года примерно 3 000 контейнеров проследовали по водам Каспийского моря, территориям Азербайджана и Грузии. Судя по всему, логистические компании из этих стран намерены увеличить объем перевозимого по сравнению с прошлым отчетным периодом. При условии выстраивания азербайджанскими и грузинскими коллегами нормальной логистики с доступными маршрутами (что при существующих ценах вполне реально) российские перевозчики (в основном в лице РЖД) могут потерять значительный объем грузовых потоков.
По сообщению агентства «Синьхуа», озвученному на прошедшей неделе, из Сианя произошло отправление первой «ласточки» — железнодорожного состава, миновавшего российские пути. Состав проследовал по недавно созданной сухопутно-морской схеме, которая затрагивает Каспийское и Черное моря. Отправка состава была произведена в адрес Мангейма (Германия), и поездка проходила по территории Казахстана, Азербайджана, Румынии, Венгрии, Словакии и Чехии.
Стоит ли опасаться снижения грузовых потоков?
Логистические коридоры из Поднебесной в обход Российской Федерации формируются постоянно и уже не один десяток лет, однако значительными цифрами перевозок они пока похвастаться не могут.
- Количество перевозимых грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту в 2021 г. отразилось в величине 25,2 тысячи TEU.
- Поток грузов по железнодорожной магистрали «Баку-Тбилиси-Карс» составил 11,7 тысячи TEU за 2020 год и 11 тысяч TEU за первые полгода 2021.
Это довольно скромные показатели, если сравнивать их с количеством транзитных грузоперевозок, следующих из КНР и использующих при этом инфраструктуру РЖД. Так, по российским железным дорогам за прошлый 2021 год было перевезено свыше 1,1 млн. TEU из общего объема в 1,46 млн. TEU грузов, следующих из Поднебесной в страны Европейского союза.
Стоит напомнить, что несколько ранее произошло заключение меморандума о сотрудничестве между такими организациями, как ПАО «ТрансКонтейнер» и ООО «Международная Логистика СРСТ Рус». Целью его подписания стало развитие грузоперевозок, осуществляемых в контейнерной таре, между Российской Федерацией и Китаем.