Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Искусственный характер проблем контейнерооборота

Искусственный характер проблем контейнерооборота

Александр Тысячников, занимающий должность члена научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций, выступил на прошедшей XIX Международной конференции, которая прошла под названием «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Он описал нынешнюю ситуацию в сфере перевозок, а также охарактеризовал прошедший год как период преодоления проблем, которые были искусственно созданы.

По его словам на рынке уменьшилась перевозка сборных грузов автотранспортом, и существенно сократился оборот каботажа. Это отчетливо выразилось в спаде контейнерооборота. Такое утверждение он аргументировал статистикой, которую привёл за 2021 год.

Анализданных показывает, что по сравнению с показателями прошлого года каботаж уменьшился на 8%. Если перевести приведенные данные в цифры, то по контейнерам это составило 22 тыс TEU. Причём полученную цифру нужно разделить на два, поскольку здесь присутствуют своеобразные расчёты. Учёт одного контейнера фиксируется дважды: порт отгрузки — порт прибытия.

Если посмотреть объективно, то тенденция к понижению уже наблюдается на протяжении 3 лет. Отрицательной она стала в 2019 году. В 2020-ом падение ещё больше усилилось. Перспективы морских перевозок не выглядят обнадёживающе. Объём перевозимого товара в 2021 году в лучшем случае достиг уровня 2019. Однако превзойти его не смог.
Проблема контейнерных перевозок присутствует во многих мировых портах. Заключается она в сложности обработки грузов. Выражается это в присутствующих заторах. Это означает, что количество судов, стоящих на причалах и ожидающих поставки, не совпадает.

Наблюдаемые заторы разделяются на 2 типа:

  • В портах перевалки. Это Rotterdam, Antwerp, Jebel Ali;

  • В прямых портах. Сюда относятся Los Angeles/Long Beach, Seattl.

Наблюдаемые заторы негативно влияют на работу всего мирового контейнерного флота. В результате до 10% маршрутных сетей выводится из работы.
Добавили проблем портам антиковидные ограничения. Это существенно сказалось на слаженности их работы. Снизилась производительность у портов Китая. К ним относятся Yantian, Shanghai, Ningbo-Zhoushan.

Не меньшие проблемы испытывает и Европа. Здесь также ведётся борьба с короновирусной инфекцией теперь уже нового типа. Плюс к этому серьёзные последствия добавились от выхода Великобритании из Европейского союза.

Противоречия, которые возникли между США, КНР, ЕС, а также наложенные на Российскую Федерацию санкции экономического характера, существенно повлияли на мировую торговлю. В итоге это ударило по развитию судоходства.


Возврат к списку