Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Главное для контейнерных поездов — развитие и ускорение

07.11.2022

Главное для контейнерных поездов — развитие и ускорение

На сегодняшний день на плечи контейнерных составов возложена большая часть отечественного контейнерного грузопотока. Важная при этом задача — не допустить подорожания перевозок, осуществляющихся таким способом, а заодно и увеличения порожнего пробега подвижного состава вместе с простоем тары. Задействование ускоренных контейнерных составов неизбежно ведет к развитию имеющейся инфраструктуры и смещению внимания к вопросу массовости запусков, для которых требуются значительные объемы отправляемых грузов и ценовая стабильность в секторе сервиса.

Ограничения в области доставки ввозимых в РФ и вывозимых из страны товаров, а также передел логистического рынка, сделали ускоренные контейнерные составы наиболее эффективным способом транспортировки грузов. Такой вариант перевозки грузов жд транспортом стал выгодным как для грузоотправителя, так и для железнодорожного холдинга. Первые довольны снижением цены на перевозку и высокой скоростью поездов, схожей с пассажирской. Вторые получили возможность снизить число сортировочных манипуляций, тем самым повысив пропускную способность вместе с производительностью.

Экспертами отмечается, что за перевозкой товаров в ускоренных контейнерных поездах, достигающих скорости 140 км/ч, будущее. Они могут стать тем самым долгожданным и обоснованным толчком в развитии железнодорожной отрасли перевозок, получив при этом колоссальную востребованность. Однако для реализации задуманного потребуется решение нескольких задач.

Какие задачи нужно решить

Возникает потребность в подвижном составе, предназначенном для грузового движения на высоких скоростях. Положение дел с фитинговыми платформами в целом уже понятно, но вот ситуация с грузовыми локомотивами, способными ехать с нужной скоростью, не так однозначна.

Также переориентация грузового потока в восточном направлении создаст проблему пропускной способности, ограничив доступ к имеющейся там инфраструктуре. Еще организация регулярных маршрутов, обладающих высокой частотой, потребует доступа к внушительным объемам перевозимых грузов. Это при предполагаемой высокой стоимости скоростной транспортировки будет сложно выполнить. Не нужно забывать и о том, что для привлечения грузоотправителей необходимо создание скоростного обслуживания, обладающего регулярностью.

Спрос на ускоренную доставку имеется. Но пока она возможна лишь в направлениях, имеющих стабильные грузопотоки с их постоянным расписанием. ОАО «РЖД» выражает заинтересованность в улучшении ситуации с инфраструктурой Забайкальского края, особенно перехода Забайкальск-Маньчжурия. Планируется возведение нового перехода Приаргунск, позволящего получить выход к Транссибу ближайшим к границе провинциям из Поднебесной, с прокладкой по китайским землям 192 км железнодорожной соединительной ветки. В приоритете вовлечение в оборот такого объекта пропуска как Соловьевск – Эрэнцав, при организации примыкания к железной дороге Монголии. Ведется тесное сотрудничество и с Узбекистаном, куда следуют ускоренные рефрижераторные контейнерные составы с сельхозпродукцией.


Возврат к списку