Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Ежегодно в России выпускают 10 тыс. контейнеров, а эксплуатируется в 80 раз больше!

Ежегодно в России выпускают 10 тыс. контейнеров, а эксплуатируется в 80 раз больше!

На сегодняшний день по контейнерным перевозкам в России сложилась непростая ситуация. Отечественные производители способны изготавливать максимум 10000 единиц тары в год. При этом потребности — 800 тысяч, чтобы наладить своевременную перевозку грузов в контейнерах на железнодорожном транспорте, а также на морских суднах и авто.

Причины возникших сложностей

Основной причиной, по которой у российских производителей отсутствует возможность наращивания изготовления контейнеров, является высокая конкурентоспособность китайских промышленных предприятий из-за более низкой себестоимости их продукции. Именно по такой причине Китай прочно занял эту нишу. В результате из всего количества контейнеров, которое эксплуатируется в мире, 95% составляют именно китайская продукция.

Факторы, которые позволяют Китаю предлагать за свои изделия более низкую цену, заключаются в следующем:

  • субсидии, выдаваемые китайским производителям на металл,
  • более низкая стоимость сырья и электроэнергии,
  • дешёвая рабочая сила — этот фактор является основным.

Что касается российских производителей, то они заранее находятся в худшей позиции. Связано это с отсутствием нужных производственных мощностей и более существенными затратами на сырьё, электроэнергию и оплату труда.

Помощь со стороны государства

С учётом сложившихся проблем государство пытается найти выход из положения по решению вопросов развития отечественного контейнеростроения. Весной этого года Минпромторг решил начать субсидирование предприятий, занимающихся производством контейнеров. В первую очередь это коснулось затрат на конструкторские работы и научно-исследовательскую деятельность. Данное направление является перспективным. С помощью субсидирования может сформироваться хороший инструмент для поддержки производителей.

Как считают специалисты, большую помощь в решении проблемы оказывает активное сотрудничество между и тремя сторонами: правительством, логистическими компаниями и производителями контейнеров. Отмечается понимание существующих вопросов, которые касаются снижения цен на сырьё, усовершенствования производственной базы и наращивания выпуска металлической тары.

Если все эти намеченные планы будут реализованы, то перевозка грузов в контейнерах на железнодорожном транспорте существенно увеличится. Однако такое может произойти только тогда, когда все участники процесса будут стремиться с максимальной отдачей решать все поставленные перед ними задачи.


Возврат к списку