Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Есть ли у транспортных компаний запас прочности, чтобы вынести очередное повышение тарифов от РЖД?

Есть ли у транспортных компаний запас прочности, чтобы вынести очередное повышение тарифов от РЖД?

Периодическое повышение тарифов на услуги железнодорожных перевозок усложняет и без того весьма непростую деятельность компаний из сферы транспорта и логистики. Они вынуждают логистов искать способы, чтобы нивелировать тарифы для клиентов.

Что происходит с тарифами

Самая последняя состоявшаяся индексация тарифов произошла летом, если точнее — 1 июня. Именно тогда тарифы РЖД «потяжелели» на 11%. Вполне ожидаем их рост и с приходом нового года: экспертами озвучивается повышение стоимости перевозки еще на 9%. Неминуем рост цены перевозки грузов в контейнерах, так как это наиболее востребованный и безопасный способ перемещения товаров. Железнодорожный холдинг объясняет данное повышение необходимостью вложений в развитие своей инфраструктуры.

Чем объясняется рост

Уполномоченные лица РЖД заявляют о значительной нагрузке, испытываемой железнодорожной магистралью сегодня в связи с переориентацией грузовых потоков. То, что ранее отправлялось на запад и юг, теперь следует строго на восток. Благодаря огромным расстояниям, которые предстоит преодолеть грузу, по железной дороге добраться до Дальнего Востока дешевле всего. Автомобильный транспорт не может конкурировать с РЖД из-за дороговизны своих услуг, а авиа – тем более. Сейчас многие компании не обращают особого внимания на тарифы, ставя в приоритет само осуществление перевозок по нужному им маршруту.

У задачи два решения

Эксперты схожи во мнении, что в нынешних условиях бизнесу предлагает всего два пути выживания:

  • попытаться приспособиться к подорожавшим тарифам, одновременно повышая стоимость своих услуг для клиентов;
  • «заморозить» тарифы, снижая тем самым доходность своего предприятия.

Повального банкротства компаний пока не замечено, но рынок уже осознал, что доходы снизятся. Так, цена доставки товара в контейнерной таре по железной дороге заметно подросла еще в период пандемии. Если в 2018 за перевозку груза по маршруту Владивосток-Москва клиенты платили 140 тыс. руб., то сегодня бизнес платит уже примерно 270 тыс. руб.

Первыми пострадали поставщики продукции недорогого сегмента, так как стало нерентабельно доставлять такие товара из Китая по высоким транспортным тарифам. Им пришлось перейти на более привлекательные по стоимости товары из иных стран или даже перенести собственное производство на территорию России. Так поступили, например, с мебелью и канцтоварами.

Тем временем, власти Китая всячески поощряют деятельность местных операторов в связи с увеличивающимся грузовым потоком, предоставляя им субсидии. Российские же, напротив, предпочитают повышать тарифы. Но отмечаются и положительные моменты: происходит расширение пропускной способности российских портовых терминалов, открываются новые погранпереходы.


Возврат к списку