Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Эксперты озадачены мерами по устранению возможного дефицита на рынке контейнеров

Эксперты озадачены мерами по устранению возможного дефицита на рынке контейнеров

Разработать меры по устранению возможного дефицита на рынке контейнеров из-за ухода ряда зарубежных компаний, чтобы избежать задержек в поставках потребительских товаров, поручил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.

Профильным ведомствам поручили рассчитать необходимое рынку количество контейнеров, а также предложить, где найти дополнительные объемы при их возможном дефиците.

Сколько контейнеров не хватает?

До введения санкций против РФ на отечественном рынке находилось 1,5 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте (или TEU). Они обслуживали поток импорта и экспорта, который был актуален до конца февраля 2022 года. Примерно около половины контейнеров, то есть порядка 700 тысяч TEU, принадлежали иностранным морским операторам: Maersk, MSC, CMA CGM и другим. В марте они начали объявлять о приостановке работы в России.

По оценкам специалистов, России в ближайшее время может не хватить 300-350 тысяч TEU.

Как бороться с дефицитом?

Логистические компании надеются, что иностранные игроки не вывезут все свои ресурсы из страны. Плюс бизнес ожидает, что в РФ придут новые операторы с контейнерами. Кроме того, часть контейнеров можно закупить за рубежом, а часть, вероятно, поставит российская промышленность. По словам специалистов, в стране выпускают около 6-12 тысяч TEU в год, то есть около 1% от потребности рынка. С такой оценкой отечественного производства согласны крупные игроки транспортные компании. Эксперты уверены, что отечественное производство следует наращивать до 50-100 тысяч единиц в год, чтобы «реанимировать» контейнеры и контейнерные перевозки грузов. Вероятно, это займет несколько лет.

Крупнейшим изготовителем контейнеров в России считается «РМ Рейл Абаканвагонмаш». В компании считают, что в сложившейся ситуации есть два выхода:

  • приобретение продукции в Китае,
  • повышение отечественных мощностей до 50 000 TEU для закрытия внутренних потребностей.

У компании есть для этого резервные площади и компетенции. При наличии господдержки и гарантированного спроса предприятие может увеличить изготовление контейнеров уже через полтора-два года.

Если закупать контейнеры в Юго-Восточной Азии, объем, который необходим России, возможно приобрести за полгода, отметили в «Евросиб СПб-транспортные системы».

Эффективными законодательными послаблениями могут стать субсидии и стимулирующие программы для отечественного производства, сказали в компании. В первую очередь это должно коснуться важных компонентов для контейнеров, так как их импортируют в РФ. А также нулевые таможенные пошлины на купленные за рубежом контейнеры.

Напомним, по прогнозам «РЖД Бизнес Актив», дисбаланс в экспорте и импорте контейнеров может вырасти к маю-июню 2022 года.


Возврат к списку