Москва:
+7 (495) 775-18-50 info@msk.sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Быть или не быть высокоскоростной ж/д магистрали Москва – Санкт-Петербург?

Быть или не быть высокоскоростной ж/д магистрали Москва – Санкт-Петербург?

На заседании у министра по экономическому развитию РФ состоялось обсуждение финансового плана РЖД на ближайшую перспективу, а именно — на три года. Одним из главных вопросов стал амбициозный проект по постройке высокоскоростной магистрали (далее ВСМ) между двумя российскими столицами. Первоначальный вариант предусматривал обустройство пути до самого Нижнего Новгорода, однако от этих планов пришлось отказаться, несмотря на то, что представители нижегородской администрации направляли на имя Президента РФ просьбу о «разморозке» проекта.

Еще в 2019 г. было принято решение о строительстве ВСМ, чтобы:

  • Организовать перенаправление пассажирского потока и произвести разгрузку существующих ж/д-путей. Что явилось бы хорошей возможностью по увеличению скорости следования товарных составов.

  • Снизить время, затрачиваемое на преодоление расстояния между двумя основными городами России до рекордных 2 ч и 15 мин.


Смелые планы должны были завершиться к 2024 г. вводом в эксплуатацию входов ВСМ в столице и Санкт-Петербурге, а к 2027 г. — окончиться сдачей всей магистрали полностью.

Возможные варианты осуществление проекта

Железнодорожному холдингу было дано распоряжение о проработке инвестиционной программы, которая бы учитывала поручения Президента РФ в плане совершенствования такой услуги, как перевозка грузов жд транспортом в следовании портовых терминалов Северо-Западного бассейна. Следуя плану улучшения и расширения инфраструктуры железнодорожной отрасли, именно сюда будут идти грузовые поезда в объеме 170 млн. тонн к 2025 г. и 220 млн. тонн к 2030 г. За прошлогодний отчетный период провозная способность подобралась к величине в 146 млн. т.

На совещании Правительства обсудили два направления разрешения судьбы ВСМ:

  • Тотальный отказ от воплощения проекта с заменой его на обособленный грузовой ход по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Такое развитие событий повлечет за собой переориентацию существующих ж/д-путей в плане не пассажирского потока, а грузового. Идею поддерживает руководство РЖД, однако эксперты и участники рынка считают ее неподкрепленной. Дело в том, что запуск скоростных «Сапсанов» практически полностью решил напряженную ситуацию с пассажиропотоком, а введение в пользование автомобильной трассы М-11 позволило говорить об улучшении условий для перевозки грузов, удовлетворив потребности большой группы перевозчиков.

  • Перенос на перспективу сроков исполнения проекта. Федеральным бюджетом не предусматривается подпитка проекта денежными средствами вплоть до 2025 г. По мнению первого вице-премьера, возникает необходимость в создании особой программы по инвестированию с использованием сторонних средств заемщиков.



Возврат к списку