Грузы, разрешенные и запрещенные к перевозу в открытом подвижном составе
29.03.2024
Грузы, разрешенные и запрещенные к перевозу в открытом подвижном составе
Чтобы понять, какие грузы разрешены и какие запрещены, нужно знать, что подразумевается под открытым подвижным составом.
Это железнодорожные транспортное оборудование следующих типов:
- 4-осные платформы без крыш и боковых стен, со стойками и без, с торцевыми стенами (или без них), с металлическими бортами и пр.;
- 4-осные полувагоны — цельнометаллические вагоны с глухими торцевыми стенами, без крыши.
Группы грузов, разрешенных к перевозке в открытом подвижном составе:
- сыпучие и кусковые, которые можно транспортировать навалом или насыпью (например, любые рудные материалы), без необходимости использования каких-либо специальных систем крепления (грузы удерживаются боковыми стенами);
- штучные крупногабаритные, требующие надежной фиксации на платформе (например, любая автотехника или определенные виды промышленного оборудования);
- штабелируемые длинномерные, которые укладываются в несколько рядов по высоте (материалы деревообработки, трубный прокат и пр.).
Примеры перевозимых в открытом подвижном составе грузов:
- На платформах. Их используются для транспортировки лесоматериалов, машин на колесном и гусеничном ходу (если не требуется защита от атмосферных осадков), металлических труб и другого металлопроката, грузов в ящичной упаковке, металлоконструкций, типовых крупнотоннажных контейнеров. Перевозка негабаритных грузов ж/д-транспортом организуется именно с помощью открытых платформ.
- В полувагонах. В них перевозят массовые неагрессивные грузы, для которых не требуется защита от атмосферных осадков: насыпные — щебень, уголь, песок; навалочные — корма, зерновые, удобрения; штабельные — прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, типовые железобетонные изделия, плиты, панели и пр.; штучные крупногабаритные — автотехника, промышленное оборудование, отдельные фрагменты конструкций и пр.
Какие грузы не допускаются к перевозке на платформах и в полувагонах
- Грузы, свойства которых (или свойства их тары, упаковки) не позволяют допустить воздействие атмосферных осадков или внешнего воздействия (могут быть повреждены или уничтожены при перевозке).
- Грузы, которые могут повредить полувагоны или платформы.
- Грузы, которые могут нарушить работу рельсовых цепей или стать причиной аварий на железной дороге.
Преимущества использования открытого подвижного состава
При сравнении с транспортировкой в крытых вагонах можно выделить следующие плюсы перевозки в открытых типах транспортного ж/д-оборудования:
- возможность применения большого ассортимента механизированных средств для проведения погрузочно-разгрузочных работ;
- ускорение и удешевление операций погрузки и разгрузки, сокращение простоя;
- возможность перевозки длинномерных и громоздких грузов;
- упрощение операций приема и выдачи грузов.
При условии соблюдения требований к характеристикам грузов, разрешенных к транспортировке в открытом составе, данный вид перевозки представляется весьма эффективным и рентабельным.